[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Гильдии Рун » Гильдия Рун » История и Эволюция Рун » История
История
SilverДата: Воскресенье, 16.09.2007, 18:15 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Происхождение и история рун

Истоки рунического Искусства - как и зарождение самих рунических символов - корнями уходят в древнейшие времена. Принято считать сегодня, что формирование первого германского рунического строя - Футарка - датируется первыми веками н.э. Действительно, это время можно считать временем, когда руническое Искусство оформилось в том виде, в котором существовало потом в Северной Европе - хотя и не без изменений - до позднего Средневековья. Однако истоки Искусства - значительно древнее.

Несомненно, что самые первые знаки, начертанные человеческой рукой или вырезанные из кости и дерева, имели именно магический характер. Древнейшие памятники такого рода относятся к палеолиту и датируются XVII-XVI тысячелетиями до Р.Х. Примерами таких памятников могут послужить руноподобные символы, начертанные охрой на мамонтовом черепе, найденном на Межиричской стоянке на Украине, знаки, высеченные на европейских скалах, или “солнечные колеса”, вырезанные из кости и обнаруженные на Сунгирской стоянке неподалеку от Владимира.
Уже среди столь древней графики мы можем обнаружить символы, которые стали пра-формами будущих распространенных магических знаков: свастики, креста, кельтского креста, колеса, некоторых рун и т.д. Вероятно, постепенно эти символы, получаемые в откровениях или иными путями, собирались и накапливались, подвергались классификации и изменениям. Примерно к VI-V тысячелетиям до Р.Х. относится невиданный доселе подъем культуры в Центральной Европе, сопровождавшийся мощным развитием ремесел и искусств, в том числе - и искусств волшебных. От того времени до нас дошли глиняные фигурки божеств, великолепная керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры, обнаруженная на территории современных Румынии, Болгарии, Чехословакии, Венгрии, богата магическими изображениями, многие из которых следует, вероятно, считать прямыми предшественниками развития как рунического алфавита, так и неалфавитных европейских магических символов.

Еще позднее, в III-I тысячелетиях до Р.Х., сложившиеся ранее системы магических знаков стали понемногу превращаться в священные алфавиты, которые осмысливались в те времена именно как набор священных символов с присвоенными им фонетическими значениями, что позволяло использовать эти знаки для письма. Так возникли родственные финикийский и этрусский алфавиты, а позднее - греческий и латинский. Аналогичное происхождение имеет и руническое письмо, восходящее к алфавитам североиталийской группы - т.е. к алфавитам северных этрусков и италийских венетов.

С праобразом рун - североиталийским письмом - народы Центральной и, возможно, Северной Европы познакомились не позднее второй половины I тысячелетия до Р.Х. В 1812 году, во время раскопок близ Негау (Австро-Венгрия) было обнаружено более двух десятков бронзовых шлемов, датированных IV веком до Р.Х. Эти находки определяют переходный этап развития Искусства, которому посвящена настоящая книга - этап трансформации италийских символов в северные руны. Дело в том, что надпись на одном из шлемов, выполненная алфавитом, переходным от италийского к руническому, по языку явно принадлежит предкам будущих скандинавов. Надпись транслитерируется как Harigast i Teiva; оба слова, соединенные предлогом (союзом?) i, являются именами собственными, причем последнее - Teiva - чаще всего трактуется как вариант имени общегерманского бога войны и неба Тива (Тюра).

Вероятно, к середине II века от Р.Х. был сформирован классический общегерманский рунический строй - Футарк. Первоначально он появился в Дании, примерно к III в. от Р.Х. относится его распространение в остальной Скандинавии, к IV - V векам - на континенте.

Предостерегу от возможной ошибки: Футарк - не алфавит в обычном понимании этого слова, а именно рунический строй или ряд, т.е. жестко закрепленный перечень рун, с их фонетическими и магическими значениями и именами. Футарк содержит 24 знака, разбитых на три группы - атта (att); каждый атт состоит из восьми рун. По фонетическим соответствиям рун первого атта - f, u, th, a, r, k,... - этот строй и получил свое название - Futhark.

До наших дней сохранилось около двухсот надписей, выполненных рунами Футарка или, как иначе говорят, Старшими рунами. Большинство из них - это надписи на камнях, оружии и ювелирных изделиях.
Иногда надпись на руническом камне представляет собой всего лишь несколько знаков, иногда она может быть именем человека или магическим словом. Встречаются и камни, содержащие целые “сочинения”. Такова, например, Эггьюмская надпись (см. рис.), перевод которой, хотя и возможен лишь отчасти, чрезвычайно интересен:

Камень не был (освещен) солнцем,
и нож не коснулся его;
(злые) волшебники не должны обнажить (камень),
ни обманутые,
ни ослепленные колдовством.

Тот сотворил навье море
и смазал им уключины
утомленной от просверливания ладьи.

Кто пришел сюда, в страну коней...
Рыба плывущая...
Птица поющая...
Он погиб коварной смертью.

Впрочем, надписей, столь загадочных, как Эггьюмская, - единицы. В большинстве своем рунические надписи на камнях имеют мало общего с магией. Такова, например, старшеруническая надпись на "камне Водурида", ставшая классическим примером. Надпись гласит:

Вив резал этот камень для Водурида.
Три дочери поделили наследство,
как самая близкая его родня
среди оставшихся в живых.
А я, Вив, резал руны
для моего лорда - Водурида.

Многие камни, помимо надписи, несут еще и рельефные, иногда окрашенные, изображения, представляющие, как правило, богов и героев. Так, на памятном камне с острова Готланд (VIII в. от Р.Х.) изображены Один, въезжающий на прекрасном восьминогом коне - Слейпнире - в свои владения, Вальхаллу, чертог павших воинов, и встречающая его валькирия, крылатая “дева боя”.

Кроме камней с письменами, земля и частные и университетские коллекции сохранили для нас и другие памятники рунической магии. Это, например, надписи, сделанные на оружии, содержащие имя его владельца или имя самого меча или наконечника копья. Одной из древнейших таких находок считаются наконечники копий из Бреста (бывш. СССР), время изготовления которых определяется как начало I тысячелетия от Р.Х.. Классические алфавитные руны Футарка сочетаются на их поверхности с неалфавитными руническими знаками, такими, как трех- и четырехветвевая свастика, круг с точкой в центре и т.д.. Любопытен и металлический наконечник ножен меча из Шлезвига, выполненный в виде стилизованного черепа. На каждую из его сторон нанесено по надписи, значение которых до сих пор достоверно не известно. Предполагается лишь, что слова эти являются именами двух людей, так как они близки к двум родовым германским именам. Но почему эти имена нанесены на ножны меча? Что это - свидетельство боевой дружбы или дарственная надпись - или что-то иное?

Рунические надписи на древних ювелирных изделиях весьма разнообразны, причем добрая их половина содержит заклинания или магические слова и сочетания рун; некоторые повествуют об авторе или о владельце данного предмета. Классическим примером такого рода является, несомненно, золотой рог из Галлехуса. По его краю идет замечательное по исполнению и не до конца еще понятое мифологическое изображение и руническая надпись, гласящая: “Я, Хлевагаст из рода Холтиев, рог сотворил”. В качестве примера посвятительной рунической надписи можно привести прочтение рун, начертанных на одной из древних фибул (фибула - своего рода застежка, скрепляющая ворот плаща): “Босо резал руны - тебе, Даллина, он дал [фибулу - авт.]”.

Никогда руны не оставались неизменными.
В V веке от Р.Х руническое письмо и руническая магия пришли на Британские острова - вместе с германскими племенами англов и саксов. Британские маги и жрецы не удовлетворились Футарком и создали свой собственный рунический строй, являющийся переработкой и дополнением исходного (Футарка). Эти руны (их 28) известны как ранние англо-саксонские. Позднее, к IX веку, был создан еще один англо-саксонский рунический строй, содержащий уже 33 знака - поздние англо-саксонские, или нортумбрийские, руны.

Как и на Британских островах, в Скандинавии руны тоже постепенно менялись, но скандинавские жрецы пошли по обратному пути. Сохраняя для магических надобностей Футарк, они вырабатывали все новые и новые рунические алфавиты, применявшиеся почти исключительно как средство письменности. Так, первые переработанные алфавиты содержали 16 знаков, близких по начертанию к рунам Футарка, последние (XI - XII вв.) - 15 и меньше знаков, иногда не имеющих с Футарком ничего общего. Всего в Скандинавии было создано около десятка алфавитов: несколько в датском стиле и немного больше - в шведско-норвежском. Эти скандинавские переработки Футарка называют иногда Младшими Рунами.

Младшими Рунами выполнено огромное количество надписей на памятных камнях в Скандинавии; общее количество таких камней, если добросовестно подсчитать их, перевалит, вероятно, за три-четыре тысячи. В абсолютном большинстве своем эти надписи датируются XI веком, не связаны с какой-либо магией и являются чисто мемориальными сооружениями.

В качестве примера приведем здесь фотографию рунического камня из Шюсты. Руны высечены на туловище змея, образующем три широкие петли, охватывающие изображение креста. (Надо отметить, что это достаточно характерно для младшерунических надписей на стоячих камнях - сочетание христианского креста и языческого символа Змея. Впрочем, многие исследователи орнаментов на рунических камнях считают, что и крест здесь - переосмысленный с приходом христианства языческий символ.)

Перевод надписи таков (Е.А.Мельникова):

Руна велела сделать [этот] монумент по Спьяльбуду и по Свейну, и по Андветту, и по Рагнару, сыновьям своим и Хельги; и Сигрид по Спьяльбуду, своему супругу. Он умер в Хольмгарде в церкви [св.] Олава.
Эпир резал руны.

Примечание : Хольмгард - Новгород Великий.

С введением христианства и распространением латинского алфавита руническое письмо быстро потеряло свое значение основного средства письменности, хотя просуществовало после этого достаточно долго.
Несмотря на откровенно воинствующий антиязыческий настрой набирающего силу христианства, вытеснить использовавшиеся в течение многих и многих веков рунические знаки оказалось далеко не просто. Как уже говорилось, число памятников рунического письма, датирующихся началом I тысячелетия (т.е. созданных уже после крещения Скандинавии) огромно; более того, языческие руны проникли даже в христианский ритуальный обиход. Прекрасный тому пример - высеченная из светлого камня крестильная купель из церкви Бурсерюд в Смоланде.

На чаше этой купели, вытесанной как единое целое из блока песчаника и датируемой XIII веком, выбита надпись, выполненная классическими младшими рунами: “Аринбьерн сделал меня, Видкунн Священник написал меня, и здесь (я) буду стоять некое время

Одним из важнейших направлений использования рун в позднее время стало, не считая чисто магических целей, создание рунических календарей. Распространены они были почти по всему северу континентальной Европы, а также в областях, соседних северным странам. В Норвегии эти календари называли primstav, в Дании - rimstok (от rim - “календарь” и stok - “палка”). В Скандинавии такие календари использовались до середины XIX в., в Карелии и северных районах России - значительно дольше.

Один из таких календарей изготовлен в начале XIX в. в Карелии и хранится в данное время в Петрозаводском историко-архитектурном музее. Знаки календаря нанесены на деревянный посох длиной 1.5 м. Как и большинство рунических календарей, календарь Петрозаводского музея - вечный.

Другой интересный пример - литовский рунический календарь, хранящийся в Вильнюсском Музее истории и этнографии. Этот календарь значительно древнее (XVII в.); в отличие от большинства ему подобных, выполненных в виде посоха, этот памятник представляет собой книжку из 10 дощечек размером 6х8 см.

В целом же прекращение использования рунических знаков как алфавита относится к XIV - XV вв.. Однако руническая традиция оказалась чрезвычайно устойчивой, и отдельные случаи применения рун зафиксированы и гораздо позже. Так, в Скандинавии для мемориальных надписей и построения заклинаний руны использовались вплоть до XVI в., а на острове Готланд - еще и в XVII в.. Более того, существуют данные, что в отдаленных областях Швеции, таких, как Даларна и Херьедален, для особенно важных записей руны изредка использовались и в середине текущего столетия.

Если же говорить о сугубо магическом использовании рунических знаков, то мы можем смело утверждать, что традиция рунической магии в полном своем объеме сохранялась, как минимум, до XI - XIII веков, в поврежденном и частично деформированном виде - до позднего Средневековья, а в качестве реликтов и “останцев” древней высокой магии - вплоть до текущего столетия...

 
SilverДата: Понедельник, 17.09.2007, 23:52 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





У начинающих изучать Руны часто возникает серьезная путаница по поводу „разных рун“. Какие из них „сильнее“, какие „работают“, какие „настоящие“? Говоря словами классика – «руны все у нас важны, руны все для нас нужны».

Известно несколько рунных рядов, сложившихся исторически в древности и раннем средневековье, и рядов, созданных конкретными людьми в новое время. Строго говоря, Рунами можно называть лишь те ряды, которые исторически и культурно происходят от Старших Рун, изначально обретенных Одином. Остальные – в основном используют „распиаренный“ бренд для проталкивания собственной продукции в собственных целях.

Дела божественные и естественные

1. Первый изначальный ряд – Старшие Руны, возникший в среде древне­германского этноса. Как по мне, так ряд был получен именно так, как описано в «Старшей Эдде» – благодаря подвигу Одина, отчаянному прорыву в Смерть на Ясене, проходу в великие Врата, за которыми и обнаружилась настоящая Жизнь. Жизнь, законом и основой которой является система Старших Рун, как потоков фундаментальных Сил, черпающих себя из изначального истока Гунгигампа. Или фундаментальной опоры универсального Тоналя, не разделенного с Наугвалем, а являющемся его проявлением.

200 годом до н.э. датируется возраст самой ранней находки с полным начертанием Футарка, ряда Старших Рун. Наверняка, Один обрел Руны несколько раньше – но отнюдь не во времена Атлантиды или Арктиды. На самом деле – ни эзотерически, ни магически, ни психологически не важно «когда». Важно – «что» и «как». За гранью Смерти, на пороге Жизни, избавившись от всех социально-культурных символических стереотипов, очистив свою психику от всего Жившего, Один активизировал в себе Универсальную, первичную архетипическую систему, которая и проявила себя в четко проявленной в восприятии системе Символов. Символов, соответствующих этим базовым программам и названным самим Одином Рунами.

Исторически существуют и так называемые Тюркские Руны, восходящие к енисейской письменности. Не смотря на схожесть, а иногда и полное совпадение, это разные культурные феномены. Тюрские руны имеют отличные от Старших фонетические значения и использовались только для письма, сложившись в систему позже Старших Рун. Если даже у них единый корень, (Один и его народ – асы – принадлежали к аланским племенам, которые пользовались для письма так называемыми Енисейскими рунами, во многом сходной с Тюркскими рунами) то он очень глубок. Я думаю, что корень отнюдь не исторический, а глубинно психологический – основа Рун человеческая психика и ее архетипическая символика. В конце концов, практика Рун имеет в своей основе серьезный шаманский инструментарий, само жертвоприношение Одина – явно шаманская инициация, тюрки же Алтая и есть прародители шаманизма в Евразии (если не больше). И, обладая глубокими техниками проникновения в Бессознательное, шаманы Алтая и шаманы асов должны были увидеть одно и тоже – символы Рун, репрезентующие сознанию основу Жизни. Почему тогда у других народов нет Рун, хотя шаманы были у всех? Во-первых, шаман шаману рознь – далеко не все шаманы ходят глубоко в нижние миры. Во-вторых, применение разных техник и разных психоактивных веществ в разных регионах дают разные результаты в плане прозрений. В-третьих, немалую роль играют и родовые духи, дающие шаману и силу, и путь, и информацию…

Дела исторические

2. Около 600 г.н.э. в процессе развития культуры германских народов на территории Британских Островов и ее ассимиляции с культурой друидов возникает новый ряд – вернее Старшие Руны дополняются еще несколькими. Эти Руны называют англосаксонские или Нортумбрийские. С ними „неоднозначнее“ всего – неоднозначно количество добавляемых рун и неоднозначны их начертания. В наиболее целостном варианте к Старшим Рунам добавлен еще один ряд из 8 рун и добавлена Руна, символизирующая Одина на Древе. При этом добавочные Руны и несколько измененные Руны Старшего ряда, составляющие Нортумбрийский ряд, представляют собой ничто иное, как систему становления Мага в ее глубинном варианте. По-моему, возникновение этих Рун было делом как минимум группы эрилей – на исторически сложившийся феномен это не похоже.

3. Около 800 г н.э. на культурно-исторической арене Европы появляются Младшие Руны, или, по меткому замечанию (или глубокому убеждению) Ральфа Блюма, «руны викингов». Они являются происходящими от Старших, с уменьшенным количеством Рун и упрощенным начертанием. Вряд ли кто-то их создавал специально. В принципе, они предназначались для письма, но в них полно и магии, и предсказательности.

4. Гипотетически в упомянутый период (вряд ли позже) образовался ряд и Вендских (славянских) рун. Предположительно ими пользовались племена Вендов или Венедов, прибалтийских западных славян. Четкого мнения у историков по поводу славянских рун еще не сложилось, не смотря на множество разрозненных находок с этими самыми рунами. „Эзотерически настроенные историки“ и „исторически настроенные эзотерики“ сделали реконструкцию этого ряда. Впрочем, в данном случае, все попытки исторических обоснований для эзотерических практик излишни и просто бессмысленны – всегда встает вопрос типа «оно работает? и насколько хорошо?». Всё остальное – комплекс неполноценности перед наукой или духовностью.

Исторически Руны, как целостный инструмент мировоззренческой и магической системы взаимодействия с Вселенной, рассмотренными рядами и исчерпываются. Дальше на историческую арену выходят способы использования рун исключительно как алфавита – без эзотерической основы или частичного использования в узкоприкладных „ведьминских“ целях. Таковы готские руны Ульфиллы, придуманные для пропаганды письма и Писания среди готских племен, шифрованные руны, использовавшиеся для скрытия начертания рун, различные „ведьминские“ руны, применяемые для колдовства. Или календарные руны, используемые для обозначения лунных месяцев.

Дела человеческие

Новое время породило массовый и глубокий, зачастую невротический, а то и психопатологический интерес к эзотерике. К счастью, не только индийско-китайского толка, служащего в основном для пиара туристических и шоп-туров в соответствующие регионы, а также для продажи антуражных товаров их производителей. К счастью, интерес пробудился и к древне-европейским, аутентичным учениям и практикам, истокам европейского магизма.

5. В аспекте Рун все началось на рубеже XIX-XX веков, когда австриец Гвидо фон Лист – как и другой (не менее „амбициозный“) австриец несколько попозже – ратовавший за возрождение великой Германии, создал свой рунический ряд, названный им Арманен. Ряд он наполнил глубоко идеологическим смыслом, что потом послужило применению ряда широкими слоями германских патриотов (в том числе и тем, другим, австрийцем). Арманен создавался в ключе традиционного рунического духа, в принципе взаимосвязан с Футарком, со «Старшей Эддой» и признаётся как Руны. Тем более, он уже, в принципе, историчен – прошел век после его создания, он применялся в бурных процессах социально-культурной жизни Германии, имеет неплохое расширение в плане практик.

6. Во второй половине ХХ века эзотерик Ральф Блюм опубликовал работу «Книга Рун», где с позиций полного дилетанта дал трактовку Рун в его понимании, начертании и последовательности. Не зная даже доступных к тому времени фактов, он многое исказил, но вот толкования Рун дал весьма неплохо. Сам он честно пишет, что толкования давал с помощью И-Цзин, другого великого Оракула и не ставит себе в заслугу полученные тексты. Он же ввел в редсказательный набор Пустую Руну – Вирд, символизирующую аспект непредсказуемости высшей воли относительно жизни человека – да и Вселенной вообще. За это его часто поругивают, дескать, в „древних“ надписях нет никакой пустой руны. Интересно, а как она могла быть в надписях-то? Как ее начертать, если она «пустая», то есть не имеет символического начертания и при ее активации в психике действительно возникает сверхполная и сияющая Пустота Смыслов? В общем, спасибо Блюму за его первую – хоть и наивную, но очень чистую и доступную – книгу. На этом надо было и остановится, а не писать бред под названием «Целительные Руны»… К счастью, «рун Блюма» не возникло, хотя свой вклад он „наложил”.

7. В этом же периоде Кеннет Медоуз, активно работающий в техниках Неошаманизма в ключе «нью-эйдж», публикует книгу «Магия Рун», где подвергает значительной реформации и деформации Старшие Руны и историю их обретения.

Будучи не согласен ни с порядком Рун, ни с их начертанием, он вводит, по примеру Листа, некую базовую матрицу начертаний, в которую и вписывает руны своего «Футхарка». Не смотря на смешные названия и реформации, его ряд вполне признаваем как рунный – порядок Рун в принципе соблюден, начертания сильно исказить – не удалось, толкования весьма интересны и глубоки, дана неплохая практическая основа.

Его руны следует признавать отдельным рунным рядом, (в культурно-смысловом значении) связанным со Старшим (типа «Руны Меддоуза»). По его ряду, кстати, на наших эзотерических просторах создано несколько разработок.

8. Также появляется интересная работа Джарелла «Исцеление магией рун», где автор, взяв весьма обширный материал по работе с Арманеном, сконцентрировал его в единую систему, избавил от излишней мистичности и дал Арманену целительскую направленность. Он, правда, несколько видоизменил начертание некоторых рун, приводя их в большее сходство со Старшими, но от традиций Арманена не отступил.

Дела отечественные
Наши эзотерики мимо Рун тоже не прошли. В основном, их поиски и изобретения касаются, крайне востребованной в обстановке национального возрождения, темы славянских рун. Я буду рассматривать только эзотерические работы и не затрону работ по поиску славянского рунического письма типа «Руницы» господина Чудинова – хотя тоже тема архи-интереснейшая. Лучшими эзотерическими работами я считаю работы Быковского и Платова, посвященные теме Вендских Рун. В них есть и исторические, и мифологические обоснования ряда. Но поиски остальных авторов „историчностью“ не страдают.

Наиболее продвинулся в этом „не-историческом“ плане господин Асов, предложив свой вариант Славянских Рун. Более чем странные их начертания, мало вписывающиеся в стилистику Рун (предполагающую в начертании прямые и наклонные черты) и оригинальные толкования делают эту систему – несомненно, интересной, но зачем ее «рунами» называть? Ну, взял себе человек псевдоним «Асов» – что же теперь и системе своей тоже псевдоним «руны» примерить?

Весьма внушительны и загадочны руны Асгарда Омского, популяризирующего «Русские Веды». По мифу руны их Русских Вед передавались в сакральной традиции и происходят из глубин веков, восходя к самим Инглингам, к которым русичей омчане и относят. Не вопрос, может оно и так. Только изучающие Омские Руны не должны смешивать их со Старшими и проводить параллели – системы хороши сами по себе.

Самыми далекими от настоящих Рун являются так называемые Новые Руны Гоча. Не ловитесь названиями и „распиаренным“ «руническим языком», «руническими календарями» и книгами, написанными Новыми рунами. Это не руны – как таковые, и название Рунами их не делает. Да и сам Гоч пишет об этом – о полном отказе от Старых (это у него Старшие) Рун, о неприятии жертвы крови Одина и о собственных висениях на Ясене и активных прозрениях. Что ж, боги ему в помощь.

Таков короткий, но достаточно полный экскурс в руническое пространство. Вообще, Руны прекрасны в своем лаконизме и законченности. Сама система проста и целостна, приемы работы естественны и прагматичны. Но мы, конечно, на сайте распишем множество разных раскладов, ритуалов и сложных медитаций, чтоб расширить и структурировать тему – ради интереса.

 
SilverДата: Понедельник, 17.09.2007, 23:54 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Старшие Руны

Старшие Руны – изначальный и базовый ряд относительно остальных рунных рядов. Историко-мифологически, именно Старшие Руны были обретены Одином после девятисуточного умирания на Великом Ясене. Что побудило Всеотца к этому шагу, мы не знаем. Скорее всего это – не описываемый рациональным языком ума – экзистенциональный посыл «поиска себя на высшем уровне», когда рвется внутренний трос, держащий груз социальной самоидентификации и значимости, когда человек решает шагнуть в Ничто, зная, что шаг его может быть последним. Но, не сделав его, ты сам станешь ничем. И этот шаг совершается без веры и надежды, без знаний и проводника, без определенности и понимания. На одной решимости, на чистом намерении, на стремлении жить – даже на грани Смерти – в полной безупречности.

Вот Ясень Иггдрасиль.

Вот копье Гунгнир.

Вот твоя грудь.

Вот рука.

Ранним утром приди к Ясеню. Найди, на что стать у дерева, желательно – повыше. Стань спиной к Ясеню, прижмись так, чтобы слиться с его шершавой корой. Возьми копье в руки и направь его острый сияющий наконечник в грудь. Примерься. И быстро воткни в себя сталь, пробивая тело, обязательно проходя позвоночник, врезаясь в кору и проникая глубже, в Его ствол. Не останавливайся, дави дальше, достигни Сердцевины Древа. Отпусти копье, оттолкни опору и теперь можешь отдохнуть.

Теперь виси, смотри на Звезды, смотри на парящую листву, на текущую кровь…

Не надейся на бригаду парамедиков, спасительного грибника, строгого лесника или милосердных ангелов, меняющих тебя на иную жертву.

У нас все по-честному, без „подсадных“ Агнцов. Висеть тебе девять суток. Да, и не надейся снять себя с копья – опора твоего тела лишь оно, его Древко. И пока Древко не прорастет в тебя, пока древко не станет Ветвью Древа, пока вы не сольетесь в единое существо – ты будешь умирать.

Жизнь начнется после Смерти…

Откуда Один взял Руны?.. Можно поэтико-эзотерически говорить о высшем нисхождении Знания и огненных знаках, возникших из сияния звезд в момент смерти и возрождения. Можно вслед за Кеннетом Медоузом говорить об обостренном смертью взгляде, позволившем увидеть в переплетении упавших на землю сухих веточек – Руны. Можно рассказать о двадцати четырех листьях Ясеня, в прожилках которых, стекающая кровь Одина сама очертила Руны. Не столь важно, как Один получил и увидел то, что он назвал Руны. Важно что же именно увидел Один в момент выхода в истинное пространство Космического Сознания (по представлениям Лилы – игры Кармы), будучи полностью свободным от привычной системы мировосприятия и миропривязанности, но способным воспринимать и запоминать как человек?

Девять суток, слой за слоем, с его живой кровью, психика Одина лишалась памяти и определенности. Уходили привычные символы отражения и создания привычной социальной реальности – лица друзей, картины битв, имена жены и матери, слова, понятия, образы. День за днем психика разрушала свою определенность все глубже. Исчезали картины детства, ушли младенческие воспоминания, память еще дородового плана…

Из психики уходило все, что пришло извне и заставляло воспринимать мир через себя, считать реальность собой. На девятое утро мир в психике умер. Не осталось ничего, через что Один мог смотреть на мир, воспринимать мир, думать о нем, оценивать его. Все символы мира, все его определенности и опоры, даже самые ничтожные и древние, исчезли. Сияющая пустота заполнила мозг и „привычный“ себе и другим Один умер – как умер привычный для него мир. Но всходил Один на Древо не за смертью – он шел за настоящей Жизнью. И она ответила на безупречное намерение великого воина, вождя, мага.

В чистое пространство психики, абсолютно свободное от любых поведенческих комплексов социальной природы, от взаимозависимости с внешней средой, из глубин Вселенной, с Вершины Ясеня пришло Изначальное. Активировалась и стала единственно актуальной система «по образу и подобию», система изначальной Целостности Творца и Творения – без отделения их друг от друга. И активация этой программы повлекла столь естественное возникновение в поле внутреннего восприятия Символов, соответствующих актуализированной системе. Это и есть Руны – и сама система, и символы, и события, ими создаваемые и ими описываемые.

С тех пор Руны снятся тем, кто подошёл к Грани – знают они о них или нет. С тех пор Руны неосознанно чертит на чистом листе рука, давая подсказку голове. С тех пор каждый стремящийся может познать Руны и себя в них. Только не забывайте о главной составляющей пути – о его начале: нужно умереть ради жизни…

24 Руны – 24 архетипических символа, соединенные в 3 ряда по 8 рун в каждом. Каждый ряд традиционно называется «Атт».

«Атт» – в переводе, означает восьмерку или восьмеричность – что логично. Каждая Руна в этой матрице 3×8 стоит на жестко определенном месте – место тоже имеет свое значение. По сути Руна обозначает и некий принцип-идею, и способ ее воплощения, и сценарии действий человека под воздействием идей, и программы воплощения. Также Руна описывает ситуацию, целостно объединяющую все выше названное. С помощью определенных техник можно получить как анализ выше названого, так и активное воздействие на все это. Учитывая, что Руны работают с самой основой бытия и самого человека, их действие очень мощное и эффективное – и быстрое. Но чтобы они так действовали – нужно быть готовым. Готовым к последствиям их действий вовне и результатам действий внутри. В таком подходе Руны очень требовательны к чистоте и простоте психики – ее силе.

Другие рунные ряды проявляют влияние тех же Старших Рун на более социальных уровнях действий архетипов и требуют большей ритуальности, и дают не столь серьезный результат – но и не так требовательны к применяющему. Однако тут есть подвох – пока не овладеешь Старшими Рунами, Младшие и другие не будут столь эффективны в действиях, как могли бы. Сравнить можно с обучением художника. Научившись сложным техникам живописи, развив в себе и глазомер, и чувство гармонии, и видения цвета, обретя уверенность в сложной практике художник может также успешно рисовать как маслом, так и цветным карандашом, да и мелом на асфальте… А вот, начиная с изучения рисования тремя цветными карандашами, добиваться вершин мастерства будет сложно.

Но само изучение Старших Рун следует начинать с простого и доступного вам уровня – и не рваться сразу в руническое колдунство и рунно-готическую магичность. Руны – не игрушки. Даже если вы работаете не в Традиции, а просто рисуете значки, повторяющие символы Рун (внешне это одно и то же), не связанные с Рунами на энерго­информационном уровне – всё равно активация соответствующих программ Бессознательного происходит. Активация бессистемная, неупорядоченная, бесцельная… Приносящая весьма ощутимый вред, как психике, так и жизни вообще.

Системность, осознанность, глубинная рациональность в слиянии с высшим мистицизмом – вот залог успеха работы в Рунах.

 
SilverДата: Понедельник, 17.09.2007, 23:56 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Славянские Руны

Тема Славянских Рун в нашей, «славянской» эзотерике и претенциозная, и идеологическая, и крайне творческая. Начнем с того, что существование системы письма типа рунического в славянской истории еще не принято исторической наукой в целом. Отдельные ученые отстаивают свои исследования и розыски, объявляя их истиной. Яркий пример – господин Чудинов, величина в российской науке, нашедший некую «Руницу». Его перу принадлежит занятная рецензия на мою работу «Славянские Руны». И рецензию, и мой, не менее занятный ответ, вы можете прочитать в разделе «Cтатьи». Я даже одно время верил, что он ученый. А когда прочел как Чудинов в трещинах на кости мамонта (микроскопических трещинах) находит руны «Руницы», а также видит их в рисунках Пушкина, в его перьевой штриховке – понял: наш человек, эзотерик. Глубинно замаскированный в научных кругах. Только не консультируется у специалистов определенного профиля – а надо бы.

От личного вернусь к славянскому. На самом деле в славянистике полно археологических находок с руническими знаками, надписями, сопроводительными рисунками. При этом специалисты утверждают – это и не старшие, и не ривычные младшие руны. Пока историкам не известен однозначно цельный рунический ряд славянских рун. Старшим и Младшим тут свезло – есть археологические находки, содержащие полные надписи обоих Футарков. Славянских нет.

Но нашего человека такой мелочью не остановишь. А.А. Бычковский, а вслед за ним и А.В. Платов реконструировали предположительный ряд Славянских, вернее Вендских (западно-славянских) рун, дав им и смысловое, и магические значения. Меня это дело тоже заинтересовало, кое-какие сакральные знания по славянским рунам я получил из традиции Круга, да и руническая системность явно сквозила в предлагаемом ряду. И я тоже провел исследование по теме «Славянские Руны», беря за основу реконструкцию А.В. Платова.

Славянских Рун в предлагаемой реконструкции 18 (что хорошо соотносится с Традицией), есть четкое соответствие с рунами, как Старшими, так и Младшими. Для меня они интересны, прежде всего, тем, что весьма точно описывают систему мировоззрения Архаики, систему архетипов, где активное индивидуальное начало в человеке является ведущей частью самореализации. Где на тонких планах, «Я» активно взаимо­сотрудничает с архаическими божествами (в нашем случае – крайне противоречивого славянского пантеона). Где основой является Род и его Продление в веках. Где привычные нам мораль и нравственность становятся неактуальными. Напомню – это лично мое, хоть и профессиональное, мнение. И славянские руны мне важны не из-за их „славянскости“, а из-за их действенности (поддержка отечественного производителя тут аспект сопутствующий).

Причем действенность вендских Рун – в предложенной реконструкции – базируется на том, что каждый из трех аттов ряда, описывает три разных уровня архетипов в психике – и три уровня взаимодействия с богами, в данном случае славянского пантеона. Первый атт – атт архаической, можно сказать крайне природной оргазмической психики. Второй атт – атт социальной, а третий – атт родовой, соединяющей как природно-оргаизмическое, так и социально-ответственное начала. Работа с вендскими рунами хорошо подготавливает психику для полноценного контакта с мирами за пределами Мидгарда. Контакта взаимо­выгодного и взаимо­обязывающего. Подчеркну – речь идет не об астральных скитаниях или символ-видениях, выдаваемых за откровения. Речь о реальных контактах с настоящими божествами – с полной подготовкой и полной ответственностью за полученный контакт.

Именно предложенный вариант Славянских Рун положен мною в основу работы с Родовой Магической Силой, единственно реально стабильной и природно-благожелательной силой, ведущей Человека в Жизнь. Не забывайте – и Скандинавские Боги, асы и ванны суть боги Родовые – Родов больших этнических групп Евразии. Под Родом я подразумеваю природно­сформированный эгрегор, насчитываемый тысячелетия и тысячи поколений. На протяжении этих поколений Род сохранял, концентрировал и систематизировал максимально эффективный опыт каждого поколения – по выживанию, расширению и продлению Рода. Причем, когда Опыт Рода начинает проявляться в Живущих Рода, говорят о проявлении Родовой Магии…

На самом деле, речь идет об активации в действии древних архетипических программ, у каждой из которых, соответственно есть адекватный ей экологический Символ – Руна. При этом Руны Вендов наиболее чисто активируют эти родовые программы. Как конкретно с ними работать – я бучаю на семинарах.

 
SilverДата: Понедельник, 17.09.2007, 23:57 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Руны Арманена

Довольно часто при разговоре о Рунах всплывает вопрос типа: «А фашисты ведь тоже руны использовали?». И всё „вытекающее“ из этого.… Или типа: «это ж явно „злющее колдунство“!» Или наоборот: «это ж „крутое колдунство“, если даже фашисты!»

Ну что ж, вопрошающие абсолютно правы. Мистическая основа доктрины Третьего Рейха весьма крута и глубинна. Не без своих „заморочек“ типа жизни внутри пустотелой Вселенской сферы, но весьма прагматична. Вы наверняка знаете, об институте Ананербе, изучавшем „наследие предков“ и собравшем огромное количество конкретного практического материала и по рунной магии, да и по магии вообще. Материал видимо подвергался серьезной „прокрустации“ под существующие в верхушке Рейха взгляды на мироздание и место арийцев в мире. Но, так или иначе, Руны присутствовали в символике Рейха, и курсанты «Школы СС» проходили курсы рунической магии. И проходить закончили как раз в конце тридцатых. „Забили“, короче, на Силу – ну и результат не обнадежил.

Нужно отметить, что особое место в эзотерике Германии того времени (да и сейчас) занимали не только Старшие Руны, но и руны Арманен, о которых асы и не слышали…

Руны Арманен не являются Рунами с исторической точки зрения – слишком молоды они и ещё жива биографо-историческая память об их создателе. С точки зрения Традиции они тоже не совсем Руны – ибо настоящие Руны только Старшие и культурно-исторически происшедшие от них: нортумбрийские, младшие, вендские. Но с точки зрения прагматики, психологии символов и эзотерики они весьма «руничны» – правда, с определенным, так сказать, колоритом.

Коротко об их происхождении. В конце XIX – начале XX века в Европе шла волна возрождения древней Духовной Германской Культуры. На исторические факты поиски этом направлении опирались мало, а вот эзотерики теософского направления и пангерманизма там было предостаточно. Создатель Рун Арманен, австриец Гвидо фон Лист, был ярким представителем этого течения. Еще в детстве отец посвятил его Вотану и Гвидо желал возродить Вотанизм в Европе, создать Его Храм, возродить древний Арманический Дух. Пространства для полета фантазии тогда хватало, историческая наука еще не обрела „прокрустовы“ черты, хотя уже претендовала на Высшего Эксперта.

В начале ХХ века Гвидо фон Лист представил эзотерическому миру Германии своё открытие – истинные Руны, открывшиеся ему в вынужденной слепоте после операции катаракты. Руны он назвал Руны Арманов (высших жрецов древних германцев) или Арманен. В целом, Руны были хороши. Лист сделал два интересных шага.

Во-первых, он привязал свои Руны к «Заклинаниям Одина», содержащимся в «Речи Высокого» («Старшая Эдда»). Заклинаний восемнадцать, столько же и рун в Арманене.

В общем-то, сделал он это зря, Заклинания являются самоценными и некоторые из них включают Старшие Руны, но полной связи Рун с ними нет. Хоть и зря, зато системно, благодаря чему связь с древней традицией образовалась.

Во-вторых, он ввел Материнскую Руну Хагал – по сути, шестиугольник (от греч. hex – шесть) с прочерченными диагоналями. Сильно могут порадоваться поклонники «Цветка Жизни» Мелхеседека и любители пчеловодства. Вообще гексагональные структуры в Традиционной Северной Магии весьма распространены (см. «Северная Магия» Эдреда Торссона, автор доступен на многих библиотеках сети), а с точки зрения психологии символизма вообще являются некой базовой структурой Бессознательного. По-моему, именно из-за этого Арманен и стал столь популярен.

Лист Руны увидел, „насочинял“ неслабый Миф про них и дал им толкования. Ни Миф, ни Толкования испытания временем не прошли – и то, и другое было в стиле «Дойчланд юбер алес…». Хотя именно в Дойчланде они и прижились, и расцвели весьма бурным цветом, вплоть до использовании в мистике Третьего Рейха. На теософско-индуистском посыле именно из рун Арманена была разработана Руническая Йога, рунические жесты – мудры и рунические Мантры. Лично меня достает, когда хотят сделать из своего не хуже, чем „распиаренное“ чужое. В Старших Рунах есть и Движения, и Жесты, и Слова – но все они глубоко сакральны и ничуть не похожи ни на Арманические, ни на последующие подражания Арманену различных практиков в Старших Рунах.

В Старших тоже и Йогу придумывать стали, и матрицы вводить. Кеннет Медоуз, автор «Магии Рун» (доступна в Сети), решил Листа „переплюнуть“. Подвесив Одина (да простит Всеотец!) вверх ногами на Древо (как вешали преступников и на смерть посвященных в Древней Скандинавии) и, заставив его в момент смертельного катарсиса не в свете Вселенной увидеть Руны, а в нескольких упавших веточках Ясеня… Блин, Дар Знания и Силы превратился в мелкую подачку сухих веточек. Как психолог понимаю – базовый комплекс „бессилия и неполноценности“ Западного Человека проявил себя. Только Один тут при чем?

Так вот, из этих палочек Кеннет Медоуз составляет матрицу уже для Старших Рун в новом понимании и часто – в искаженном начертании. В целом система описана очень хорошо, даны и философски-мировоззренческие позиции, и предсказательные, и магические значения. Но это уже не Старшие Руны…

Вернемся к Арманену. В конце 80-х гг. ХХ века появляется работа Джарелла – известного практика-целителя – «Исцеление магией рун». Вот тут он соединил все наработки по Арманену и дал ему чисто целительное значение и действие. В его трактовке исцеления психосоматических заболеваний (правда, назвал он это как положено – кармическими заболеваниями) Арманен обрел свое настоящее действенное значение. По крайней мере – по моим данным и практикам.

Не последнюю роль здесь играет именно гексагональная структура. Опять возвращусь к работе Эдреда Торссона «Северная Магия», к разделу, посвященному Хекс-знакам (или Гекс-знакам). Их происхождение – древняя германская растительная магия. Для создания Хекса из прута дерева сплетался круг, а в нем вплетали из разных растений, с включением плодов и цветов необходимый гексагональный узор. Естественно, соблюдалось и время, и заклинания читались… (в плане описания Хексов меня порадовал А. Сапковский в своей «Башне Шутов»).

Руны Арманена поразительно схожи с Хекс-знаками и создание Хекс-знаков наvоснове Рун Арманена дают крайне интересные результаты. Как и Хекс-амулеты. Следует отметить, что, хотя Хексы и относят к Северной Магии, но их энергетика в корне отличается от энергетики Рун. Хексы действуют сильно, жестко, мощно – прежде всего, на создающего их. Поэтому для активных экспериментаторов советую обойтись приведенными в книге Торссона классическими примерами. Да, и если внимательно посмотрите американские фильмы о первых поселенцах – дома голландцев всегда украшены крайне занимательными Хекс-знаками…

 
SilverДата: Вторник, 18.09.2007, 00:00 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Младшие Руны

К концу первого тысячелетия северные ребята вдруг поняли, что о них подзабыли и уважать перестали. То ли дело начало новой эры – вот было раздолье германско-готскому духу! И Рим имели, и Крым.…Решили жители Севера вернуть былое уважение, да и добычи получить. Так-таки несколько десятков голодных лет (есть такое историческое предположение о причине начала походов викингов) свое дали. Ну не ловилась треска и зубатка не переполняла сети, а земля столь скудна, что хорошо рожает только камни…

Вот на камнях, на которых, как известно, хорошо растут на Севере деревья, но плохо пшеница и ячмень, именовавшие себя викингами и решили запечатлеть полученную славу. Причем запечатлеть не комиксами петроглифов, а реальными письменами, культурно, продвинуто. Именно для этого и использовались Руны в то время.

Около 800 года н.э. в Скандинавии появляются Младшие Руны, которые иногда называют «Рунами викингов», что весьма справедливо. В отличие от Старших Рун, никогда не бывшим социально-культурным алфавитом и выражением некоего языка, Младшие таковыми и являлись. Алфавитом, в смысле.

Социально-культурное развитие германо-скандинавского общества требовало алфавита. Он и появился – как социально-культурный феномен. По крайней мере, неизвестен ни человек, ни некая группа эрилей, которые взяли, да и реформировали Футарк под „потребности“ общества. Появились – да и появились. Стало их шестнадцать, магичность свою они не потеряли, писаться стали несколько проще и стали легче ввязываемы в руноставы.

Появление их пришлось весьма кстати – началась эпоха экспансии викингов, их активного познания и освоения мира – от Северной Америки до Африки. Викинги на местах своих поселений, оставляли и памятные камни, и погребальные. Их лаконичные надписи как раз и исполнены Младшими Рунами.

Никаких более значительных памятников письменности викинги не оставили. Их мировоззрение и принцип жизни был прост – «о мире нужно не болтать, в нем нужно жить!». Крайне активная, бесстрашная и жизненная, прагматическая позиция викингов притягивает к ним и современных людей. Простота религии, где боги и люди во многом равны и готовы к достойному соперничеству, простота жизни, где главным достоинством является доблесть, щедрость и хитроумность. И еще – великая Удача, ведущая драккары к новым землям и дарующая победу и добычу хирдманам в бою, а их женам – здоровых и сильных детей! Простота отношения к богатству Феху, которое по завету Одина копили в кладах для посмертного бытия и крайне легко относились в этой жизни. Главные знания были знаниями прагматичными, опытными и действенными. А сакральные знания, как и во всех древних культурах, передавали устно, напрямую: ведь знание – это информация, прожитая в эффективном опыте конкретного человека. А такое знание не получишь из книг…

Суть Младших Рун – замыкание круга земных желаний человека, от Жадности Золота Фе, через Злато Благ Ар к Тщете Благ Ир. Круг Земной показывает Младший Ряд. Символы Младших Рун соответствуют архетипам программ жизни в социализированном пространстве – программ, откладывающихся в подсознательном слое психики, программ, создающих массу незавершенных ситуаций, гештальтов, холодайнов… Как не называй, а именно Младшие Руны описывают Колесо Сансары и тот самый круг Желаний, чья незавершенность и порождает Страдания – по меткому наблюдению Сидхартхи Гаутамы. Причем суть его великолепно описывает соответствующая Руническая поэма. Правда, в соответствующих символах и мифологемах – но для знающих их понимание не составляет труда.

 
SilverДата: Вторник, 18.09.2007, 00:03 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Нортумбрийские Руны

Племена англов и саксов, завоевав Британские острова и начав ассимилировать с местным населением, столкнулись с древней Традицией кельтов – знанием Друидов. Знанием серьезным, более сакральным, чем Руны – вернее – более корпоративным. Институт Друидов всегда служил неким над-социумным целям, столетиями формируя магический эгрегор.

По сравнению с германцами, кельты более европейцы и их традиция как бы аутентична. Однако, предки их некоренные европейцы: пришли из Малой Азии и весьма просто разобрались с коренным населением – либо поубивали, либо съели.

Ритуальное людоедство у кельтов сохранялось довольно долго. Не так давно канал «Дискавери» показывал фильм о раскопках где-то на Британских островах. Нашли святилище, круги костров – и кучу обглоданных человеческих костей. А датировка – что-то около 300-400 г. н.э. Подозреваю, что Друиды были мощной организующей силой экспансии малоазиатских переселенцев.

А вот германцы – из других краев. Предки германцев сармато-аланы, к коим асы и принадлежат, пришли с Алтая. А туда – скорее всего из Арктиды, древней прародины.

Так вот, контактируя с пластом знаний Друидов, знающие Руны, дополнили Старшие Руны еще несколькими и создали новый ряд Рун.

Англосаксонские или Нортумбрийские руны появились около 600 г. н.э. на территории Британских Островов. Суть этого ряда – в добавлении к несколько видоизмененному ряду Старших Рун нескольких новых. Причем это „несколько“ весьма разное, и разные источники дают разные варианты добавленных Рун. Вообще, Руны в принципе весьма вариативны. И в Старших есть вариации некоторых рун, в Младших их еще больше. Исторически это объяснимо применением Рун в разных регионах более-менее обособленными группами. Это объяснение хорошо подходит для использования Младших и Славянских Рун, применяемых в большей мере для письма. В случае Старших и Англосаксонских различия, скорее всего, обусловлены применением Рун различными эрилями для различных целей.

Ведь начертание руны – это не Руна, а лишь ее репрезентация в графическом виде, ее символическое проявление для психики человека. Нужно отметить, что в «Старшей Эдде» Один отмечает, что для людей Руны несет он, а для других народов Девяти Миров – их вожди (для альвов, для двергов…) То есть для существ с разной психикой символы Рун однозначно разнятся. Тут можно применить Кастанедовское понятие «точки сборки», как определенного фиксированного паттерна восприятия мира. Сдвигая точку сборки, мы изменяем восприятие – и восприятие внутренней символики в том числе. Верно и обратное: применяя различные символы, мы меняем и точку сборки, причем меняем ее за счет перенастройки действия базовых архетипов, а не за счет изменения «настройки восприятия» (медитативно-суггестивные техники) или изменения функционирования нервной системы (психотропные вещества).

В дополнительных англосаксонских Рунах четко прослеживается крайне магическая направленность. По моему мнению, наиболее системным представляется ряд с добавлением еще восьми рун и заменой Вирда на Руну Гар – неопределенности воли Высших Сил в Вирде на волю Одина, висящего на Древе и воплощающего слияние с Вселенной. Получаем четыре атта по восемь рун, 32 руны и 33-ю – Гар.

Учитывая, что каждая Руна, в принципе может реализовывать себя как «прямая» или «перевернутая» (не смотря на ее симметричный вид), то удваивая их мы получим число 64 – число гексограмм в Книге Перемен (я вывел вариант соответствия нортумбрийских рун и И-Цзин). А, утраивая Старшие Руны, мы получаем число 72, встречающееся во многих магических учениях. Для меня важно то, что утроенный Старший Ряд соответствует количеству Уроков Кармы в Лиле – 72 базовым архетипам развития деятельного «Я». Спросите – почему утраиваем? Дело в том, что в действии каждой из Старших Рун можно выделить три фазы развития и ситуации, и деятельности человека в ситуации. И синтез именно деятельностных направлений двух учений разных культур, происходящих от одного арийского корня, дает очень интересный результат.

Несомненно, что на формирование англосаксонских рун сильно повлияли знания друидов, имевших последний оплот именно на Британских Островах. По сути, 33-х рунный ряд дает инструмент становления Мага в друидической Традиции – человека вне привычных социумных связей и взглядов, принадлежащего к над-социумной эгрегориальной структуре. Правда, для этого необходимо полностью потерять всю социальную определенность: работу, семью, друзей, бизнес, мораль, нравственность, мировоззрение… Причем, что ты получишь взамен – не совсем понятно. Отсюда – применять Нортумбрийский ряд в наше время системно, нужно крайне осторожно – с полным Знанием и Силой. А, учитывая, что Знаний по Нортумбрийским Рунам не так и много (работы Зайченко-Алмаза прошу за «Знания», даже за «знание» вообще не считать), то и применение должно быть хорошо взвешено.

 
Форум Гильдии Рун » Гильдия Рун » История и Эволюция Рун » История
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz